photo

Чтобы быть хорошим преподавателем, 
нужно любить то, что преподаешь, 
и любить тех, кому преподаешь
”. 

В.О.Ключевский

 

Ни для кого не секрет, что в течение жизни человеку приходится менять поле деятельности; не всегда выбор, сделанный после окончания школы, бывает осознанным. Когда-то давно, в годы учебы в средней школе, я никак не могла определиться с выбором своего дальнейшего жизненного пути. Но уже тогда знала, что у меня есть страсть: педагогика. Мне нравилось объяснять учебный материал одноклассникам, который они не поняли, наверное, это повлияло на мой выбор…

 Я окончила Нижегородский Лингвистический Университет с отличием в 2008 г. и получила квалификацию лингвиста и  преподавателя английского и немецкого языков. С 2009 года стала работать в школе. Сначала учительствовала в школе № 9 Ново-Савиновского района, затем в гимназии № 152 Кировского района, в своем родном районе, где родилась, выросла и вышла замуж.

Считаю, что обладаю всеми личностными качествами необходимыми для успешной реализации педагогической деятельности, такие как позитивное отношение  к людям, широкий кругозор, чувство такта, культура общения. Могу вносить конструктивные предложения, к которым прислушиваются окружающие. Легко поддерживаю разговоры на различные темы. Мне не чуждо переживание и сопереживание, всегда стараюсь быть внимательной к психологическому состоянию  коллег и учеников.  Умею  хорошо организовать свое рабочее пространство, что помогает мне выполнять работу  своевременно и качественно.

 На занятиях стремлюсь всегда вовлекать учащихся в  процесс постановки цели и задач урока. В своей педагогической деятельности активно использую информационно-коммуникативные технологии, технологию игрового обучения.

Свою  деятельность выстраиваю на уроке с учетом уровня развития учебной мотивации, поощряю любознательность учащихся, через творческие задания и проекты.

При изложении нового материала  я стараюсь всегда учитывать знания и умения, освоенные ранее учениками. Использую  примеры и аналогии для того, чтобы ученик мог перенести ранее усвоенные знания или способы действия на другие ситуации. Для меня главное –научить детей вести дискуссию, диалог на иностранном языке, проводить сравнительную характеристику, выделять главное, систематизировать информацию. При выставлении оценок, я стараюсь показывать ученикам их достижения и недоработки.  Все это позволяет устранить возможное непонимание, обиду ребенка, а также направляет развитие учащегося от внешней оценки учителя к самооценке.

         В области обеспечения информационной основы деятельности обладаю знаниями и умениями, соответствующими требованиям образовательных стандартов.  Владею различными современными методами в преподавании и использую их на своих уроках. Регулярно применяю ИКТ на уроках. Создание медиатеки  по всем основным разделам английского языка позволяет мне проводить уроки на высоком уровне, экономить время на уроке. Успешно применяю новые информационные технологии, создавая презентации  уроков для изучения нового материала. В своей работе широко использую Интернет – ресурсы и различные сайты.

У меня накоплен достаточно богатый дидактический и методический материал по английскому языку. Качество знаний по предмету   достаточно стабильно и составляет  85%-89%.   

Большое внимание я уделяю своей методической теме, над которой работаю с 2013 г.: «Развитие межпредметых связей английского языка с естественнонаучными и гуманитарными дисциплинами». В данный момент активно работаю в направлении развития межпредметной связи английского языка с историей и культурой Татарстана. В настоящее время, когда быстрыми темпами развиваются разносторонние контакты с зарубежными странами и в нашей Республике проводятся события мирового значения, считаю необходимым научить детей вести беседу на темы, касающиеся места нашего проживания. Более того, краеведческий материал приближает иноязычную коммуникацию к личному опыту учащихся, позволяет им оперировать в учебной беседе теми фактами и сведениями, с которыми они сталкиваются в повседневной жизни, в условиях бытия в родной для них культуре.

За два последних учебных года принимала участие в городских семинарах, провела  открытый урок в 5 классе для учителей города «Карта Великобритании» в соответствии с Федеральными Государственными Образовательными Стандартами, опубликовала 2 статьи, имею благодарность за подготовку учеников к олимпиадам по английскому языку. Не собираюсь останавливаться на достигнутом. Самый главный навык, который должен быть у каждого высококвалифицированного специалиста – это навык самообразования. Особенно это важно для педагога. К.Д.Ушинский утверждал: «Учитель живет до тех пор, пока учится».