photo

Профессии прекрасней нет на свете - 
Источник знаний вы несете детям. 
И наш учитель - наш кумир, 
С которым познаем мы мир. 
И в этот день хотим вам обещать, 
Что, поднявшись со школьных парт, 
И мы сумеем людям передать 
Свой труд, тепло сердец и поиска азарт!

 

Классное руководство - дело очень ответственное... В 2020 году пришли ко мне пятиклашки. Мои любимые детки!

 

 

 
 

Мой девиз  в работе с классом: - "Быть для детей старшим помощником и наставником". 

 

 

 

 

 

Целью классного руководства является формирование ценностных ориентации обучающихся, определяющих общую гуманистическую направленность их личности, соответствующую насущным интересам личности и общества, принципам государственной политики в области образования и определенных Законом РФ "Об образовании". Цель его работы с классом состоит в создании благоприятной микросферы и психологического климата в коллективе, а также в координации усилий педагогов (учителей-предметников, воспитателей, руководителей кружков и др.), родителей, других взрослых, влияющих на становление личности его воспитанников.

Задачи классного руководства:

1.               Создание классного коллектива как воспитательной подсистемы, среды, обеспечивающей социализацию каждого ребенка.

2.               Организация всех видов коллективной и индивидуальной деятельности, вовлекающей учащихся в разнообразные коммуникативные ситуации, с помощью представителей всех социальных институтов воспитания.

3.               Коррекция индивидуального развития учащихся класса,  способствующая свободному и полному проявлению и развитию их способностей.

Основополагающими для классного руководства являются следующие принципы:

·     гуманистическая направленность: в центре внимания классного руководителя - развитие личности каждого обучающегося закрепленного класса (учебной группы), обеспечение прав и свобод обучающихся;

·     коллегиальность в организации воспитательного процесса: участие в нем обучающихся, их родителей (законных представителей), а также педагогических работников;

·     системность: обеспечение взаимосвязанности и целостности усилий всех участников воспитательного процесса;

·     природосообразность: выбор форм организации воспитательного процесса с учетом половозрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, ценностных и целевых ориентации коллектива образовательного учреждения, объективных условий его жизнедеятельности.

Слагаемыми профессиональной подготовки классного руководителя являются:

·     знания и умения по педагогике, детской и возрастной психологии, социальной психологии и психологии отношений; психологии детских коллективов; педагогической этике;

·     знание индивидуальных и возрастных особенностей детей и подростков; владение эффективными методами изучения отдельной личности и группы;

·     знание возрастной физиологии, школьной гигиены;

·     знание теоретических основ воспитания, владение технологией воспитательного воздействия на личность (методикой воспитательной работы; методикой организации свободного времени школьников, коллективной творческой деятельности; техникой индивидуального общения с детьми, родителями и др.);

·     знание инструктивно-методических документов, методических рекомендаций по организации воспитательного процесса; основных направлений и перспектив развития народного образования и педагогической практики;

·     знание законодательных актов, постановлений и решений правительства и других государственных органов по вопросам обучения и воспитания учащихся; Конвенции о правах ребенка; основ трудового законодательства;

·     способности к анализу, диагностированию, прогнозированию, программированию, коррекции, самоконтролю;

·     организаторские умения и навыки;

·     коммуникативные способности;

·     высокая духовная культура.